Общие сведения о проведении итогового собеседования
Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.
КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.
Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона
Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов : первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа участника по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости); второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.
КИМ итогового собеседования размещаются на общедоступном федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования.
Критерии для экспертов являются общими для всех вариантов и размещаются на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» (вкладка «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», «Русский язык», «Ру-итоговое собеседование»).
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Ознакомиться с результатами итогового собеседования можно в ОО.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Порядок проведения ИС
Экзаменатор-собеседник выдаёт участнику бланк итогового собеседования и контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, передает бланк эксперту, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента:
Действия экзаменатора-собеседника
Действия обучающихся
Приблизительное время
1.
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования
1 мин.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2.
Предложить обучающемуся ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2
3.
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух Чтение текста про себя
До 2 мин.
4.
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика.
Чтение текста вслух
До 2 мин.
5.
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
До 2 мин.
6.
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика.
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
До 3 мин.
7.
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку
МОНОЛОГ
8.
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
Подготовка к ответу
1 мин.
9.
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
До 3 мин.
ДИАЛОГ
10.
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах