Деятельность библиотеки в В 2010
– 2011 учебном году
Деятельность
библиотеки осуществляется при проведении библиографических уроков, докладов о навыках работы с книгой ,
уроков культуры чтения. Поддержке общешкольных мероприятий: Новый год, День
матери, День защитника Отечества, масленица, при проведении предметных недель,
поиске материала для различных олимпиад.
Проводятся рейды по сохранности учебников,
которые выявляют , что не все обучающиеся бережно относятся к учебникам .С
такими ребятами проводились индивидуальные консультации, приглашались на ремонт
книги в «Книжкину больницу».
Разрабатывается программа развития школьной
библиотеки в соответствии с задачами развития общеобразовательного учреждения.
Большинство книг фонда устарели, и не
пользуются спросом у обучающихся и педагогов. Большее предпочтение ребята
среднего звена отдают энциклопедиям и периодическим журналам. («Эрудит, Волшебный,
Детская энциклопедия»).
Для
обучающихся младших классов в 2010 году были проведены презентации журналов «Читайка»,
«Шишкин лес», «Волшебный». Дети с охотой их берут в библиотеке. С ребятами
младшего звена была оформлена выставка
любимые книжки - любимые игрушки.
Из
94 читателей библиотеки 12 педагогов. Учителям оказывается помощь в подборке
материалов на классные часы, праздники, оформлении выставок.
Популярен
у детей и педагогов фонд справочников и энциклопедий.
Библиотека
на переменах не пустует. Обучающиеся начальных классов – самые активные
читатели. С первоклассниками ежегодно проводится «Путешествие по библиотеке»,
знакомство с «Книжным домом».
Старшеклассники приходят в библиотеку
пообщаться, выбрать материал для выступлений на уроке.
Библиотечные уроки проходят по плану. Ведется
диагностика посещений и книговыдачи (2года)
Успешно 2года проходит в октябре месячник «Книге
– новую жизнь». Большинство ребят
заинтересовались и были активными участниками проводимых мероприятий.
В 2010 – 2011 учебном году для учащихся
младших классов был проведен литературный конкурс «Лоцманы книжных морей» для
первоклассников «Сказочный маскарад. Путаница».
Для
учащихся ребят среднего звена была
организована беседа с сельским библиотекарем по теме «Книгу советует друг».
Ученики с 5 – 9 класс приняли активное участие в поэтическом мастер – классе «В
школе весело с утра» По данной строчке были предложены свои варианты концовки
стихотворения. Самые удачные варианты стихов были оформлены на выставке.
Участие в создании книги принимают участие
опять же ребята и их родители из начальных классов.
В конкурс чтецов по творчеству Есенина
приняли участие ученики с 5 – 9 классы. Победители школьного тура приняли
участие в районном конкурсе чтецов. Ребята, которые принимают участие в
мероприятиях, награждаются грамотами и подарками на общешкольных линейках.
Привлекали внимание ребят тематические
выставки «Ты живешь на земле Тюменской», «Память огненных лет», «Живая память
Города – Герой». Было проведено выступление на тему «Роль книги в развитии
интеллектуальных умений ребенка» для учащихся младших классов, предложены
памятки «Хотите, что бы ваш ребенок много и с удовольствием читал: попробуй»!
В марте месяце ежедневно проводится книжная
неделя. Для ребят отдельных групп (по возрасту), проводятся конкурсы,
викторины, направленные на развитие интереса к чтению, к художественной
литературе, к книге. В оформлении выставки
«И девчонки, и мальчишки все читают эти книжки», принимали участие самые
активные участники мероприятий , учитывались интересы ребят.
Конкурс фантастического иллюстрированного
рассказа, посвященного
50
– летию первого человека в космос, выявил победителя Дорошенко
Виталия
– ученика 5 класса.
Самообразовательная работа направлена на
освоение новых приемов и методов библиотечного труда, побуждению детей к чтению
и обсуждению книги.
Беседы о книгах писателей Лаврова, Ершова,
Крапивина заставили детей
по
- новому увидеть героев этих произведений. Работа в данном направлении шла
совместно с сельской библиотекой. Ребята рисовали рисунки, писали сочинения, в
которых отражали свое отношение к героям произведений.
Анализируя читательскую деятельность за 2
года, я пришла к выводу, что в основном дети читают те книжки, которые
необходимо прочесть по программе, т.е. ведущим мотивам учеников при посещении
библиотеки стал поиск информации для выполнения учебного плана. Но школьная
библиотека пока не способна дать учащимся такой объем информации – не хватает
литературы. Исправить этот пробел можно только:
а) оснастить библиотеку соответствующей техникой.
б)
комплектовать фонд учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными
документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
в)
создавать информационную продукцию
(каталоги: алфавитный, электронный)
г)
создавать условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной,
творческой деятельности, способствовать развитию навыков самообучения
в)
повышение культуры чтения в семье.