Сосновская ООШ 
филиал МАОУ «Новозаимская СОШ» 


Главная | Интересы и склонности | Мой профиль | Выход


» Меню сайта

» Форма входа

» Поиск


» Опрос посетителей сайта
Хотелось бы узнать, кто посещает наш сайт? Вы кто?
Всего ответов: 367


Полезные ссылки






Детский интернет портал
 

Возможности размещения сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на данном Портале путем регистрации в личном кабинете работодателя.










Интересы и склонности


                                                                                                                                                                                                                                                                              
  Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную "Всемирную историю для детей". Там была изображена охваченная огнем Троя. "Где находится этот город?" - спросил мальчик. "Никому еще не удавалось найти его, - ответил отец. "Когда я вырасту, я найду его!” - воскликнул сын. 
  С 14 лет он - ученик в лавке, затем - юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским - за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет все бросает и погружается в археологию. Дилетант занялся наукой. 
Остальное похоже на чудо. Все его сбережения отданы идее. Он трудился без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле. ...

(Дусавицкий А.К. Формула интереса. М., 1989.)


С обыденной точки зрения поведение Шлимана – чудачество. Ведь у него было все, что, казалось бы, нужно для счастья – «положение в обществе и богатство». Но, вероятно, ему этого было недостаточно. В данном случае положение и богатство были только средством достижения цели, а не целью. 
Представим, что не было этих сорока лет упорного труда, не было этого бесценного профессионального и жизненного опыта, которые позволили Шлиману разбогатеть. А был мальчик, который хотел разыскать Трою. О своих детских фантазиях взрослые обычно вспоминают с улыбкой или смущением. По мере взросления мечты рассеиваются, как утренний туман. Если только они не подкреплены таким устойчивым интересом, как у Шлимана. Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели.
Интересы бывают различны по содержанию (интерес к литературе, музыке, технике, животным, цветам, компьютерным играм, моделированию одежды и т.д.), по глубине, по длительности. Способность проявлять интерес связана с особенностями темперамента человека: у меланхоликов и флегматиков обычно интересы более устойчивые и глубокие. Зато у холериков и сангвиников интересы шире.
Известны случаи, когда интересы ребенка шли вразрез с планами родителей. 
«У тебя на уме только стрельба, возня с собаками и ловля крыс, ты будешь позором для всей семьи», — стыдил мистер Дарвин своего сына Чарльза.
Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. У каждого человека есть своя «программа», которую психологи называют жизненным сценарием. Сценарий складывается еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей. Определить свои интересы вам поможет следующая методика: 
Методика "Профиль” 
Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности. Если интересы можно обозначить словом "хочу”, то склонности — это первый шаг к "могу”.
Опросник профессиональных склонностей 

                    Как управлять своими интересами и склонностями

 Вспомним страницы романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»: 
Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышины! Жизнь показалась ему бессмыслицей, существование - тяжелою ношей... И вдруг в эту черную минуту отчаяния на Тома снизошло вдохновение! Именно вдохновение - блестящая, гениальная мысль.
Он взял кисть и спокойно принялась за работу. Вот вдали показался тот самый мальчишка, насмешек которого он боялся больше всего.
- Что, брат, заставляют работать?
Том круто повернулся к нему:
- А, это ты, Бен! А я и не заметил.
- Слушай-ка, я иду купаться. Но тебе, конечно, нельзя, придется работать.
Том посмотрел на него и сказал:
- Что ты называешь работой?
- А разве это не работа?
- Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе... Разве мальчишкам каждый день достается белить заборы?.. Из тысячи... даже, пожалуй, из двух тысяч мальчиков найдется только один, кто сумел бы выполнить это как следует...
 … Если бы известка не кончилась, он разорил бы всех ребят этого города. Сам того не ведая, он открыл закон, управляющий поступками людей, а именно: для того, чтобы человек страстно захотел обладать какой-либо вещью, эта вещь должна достаться ему как можно труднее.
Тому удалось сделать привлекательной, по крайней мере, в восприятии товарищей, скучную, неинтересную работу. Он убедил ребят, что белить заборы – большая честь и редкое удовольствие. И самое главное, что они испытали эти чувства на самом деле.
Если влиять на интересы других людей можно, то управлять своими собственными интересами просто необходимо. Для это нужно соблюдать следующие условия:
добровольность — цели, поставленные перед собой самим человеком, достигаются легче, чем цели, навязанные другими;
постепенность — следует дозировать усилия, увеличивая их постепенно;
положительные эмоции — "усилие на грани приятного” — заниматься до тех пор, пока дело в радость, а не в тягость.
Интерес формируется в реальном деле — пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать себя в разных видах деятельности — спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т.п. 
Следующее необходимое условие правильного выбора профессии – учет своих профессиональных возможностей, то есть способностей.

на главную "Виртуальный кабинет профориентации"



Моя школа






http://sosn-shkola.ru/2018-2019/foto/1787_o_razmeshhenii_informacii-5415737v1.jpg









Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031




Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наш адрес: 627121 Тюменская область, Заводоуковский район, село Сосновка, улица Центральная 52; sosn-shkola@yandex.ru
Сосновская ООШ © 2024