Публичный доклад директора школы за 2010-2011
учебный год.
Уважаемые участники образовательного процесса!
Педагоги, родители, обучающиеся!
Наша школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся,
-где обучаются обычные дети и одаренные, мотивированные на получение
образования, и так называемые учащиеся «группы риска»,
-где применяются современные педагогические технологии;
- где работают с одаренными детьми;
- где заботятся о состоянии здоровья обучающихся;
- где преподаватели занимаются не только обучением, но и развитием личности
обучающегося;
- где производится мониторинг качества знаний обучающихся, их
воспитанности и развития;
- где работает творческий коллектив учителей;
- где идет активное применение инновационных технологий;
-где возможности дополнительного образования направлены на развитие способностей
ученика;
-где управление образовательным процессом направлено на развитие школы.
Школа награждена Почетной грамотой комитета образования
администрации Заводоуковского городского округа за высокие
результаты и качественную подготовку выпускников к
государственной (итоговой) аттестации.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9
класса
в 2010 – 2011 учебном году.
№ п\п
|
предмет
|
Кол-во сдающих
|
Оценка
|
Ср. оц.
|
Ср. балл
|
Общий %
|
Качеств. %
|
Ф.И.О. преподавателя
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
1
|
Русский язык
|
11
|
1
|
5
|
3
|
1
|
3.1
|
25.9
|
100
|
36.4
|
Ершова С.К.
|
2
|
Математика
|
11
|
-
|
2
|
9
|
-
|
4
|
15.1
|
100
|
81.8
|
Рычкова Л.Н.
|
3
|
География
|
5
|
-
|
2
|
2
|
1
|
3.8
|
|
100
|
100
|
Скорикова М.С.
|
4
|
Обществознание
|
11
|
-
|
3
|
6
|
2
|
3.9
|
|
100
|
50
|
Юшкова М.Я.
|
5
|
Биология
|
5
|
-
|
-
|
4
|
-
|
4
|
|
100
|
100
|
Чеченкова Л.Н.
|
6
|
Физика
|
1
|
-
|
-
|
4
|
-
|
4
|
|
100
|
100
|
Чеченков А.В..
|
7
|
Трудовое обучение
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
4
|
|
100
|
100
|
Скорикова М.С.
|
В учреждении работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический
коллектив. Наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Увеличивается
число педагогов, имеющих высшую и первую категории. Высшее образование имеют 70
% педагогов, высшую квалификационную категорию- 30% педагогов. Важным
направлением в работе с членами педагогического коллектива является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителя через курсовую систему
повышения квалификации.
Образовательное учреждение
предоставляет возможность обучающимся для получения качественного образования.
Учащиеся обучаются в общеобразовательных классах, индивидуально. В 9-х классах
ведется предпрофильное обучение. До 60 % учащихся, получивших основное общее
образование, продолжают обучение в 10 классе. Для обучающихся 10-х классов
организовано обучение в базовой школе.
В школе стабильны основные показатели учебно-воспитательного процесса.
Учебный год
|
Количество
обучающихся
|
Количество отличников и ударников
|
Процент качества
|
Количество неуспева-ющих
|
Процент успеваемости
|
2008-2009
|
104
|
29
|
34.8
|
0
|
100
|
2009-2010
|
98
|
28
|
36.1
|
0
|
100
|
2010-2011
|
97
|
29
|
36.9
|
0
|
100
|
Показателем успешности работы школы является
увеличение числа обучающихся - победителей муниципального этапа
олимпиад, призеров конкурсов и соревнований, участников регионального этапа
Всероссийской олимпиады школьников.
Требование времени, возможности коллектива, снижение уровня физического
здоровья учащихся, заказ родителей и общественности на лучшее качество
образования побудили коллектив внедрять в практику инновационные
технологии. В школе работают творческие группы, внедряющие
коллективный способ обучения, словесно-диалектический способ обучения,
здоровьесберегающие технологии, технологию развития критического мышления
посредством чтения и письма, проектную и исследовательскую деятельность
обучающихся.
В учреждении созданы благоприятные условия для сохранения и
укрепления здоровья. Разработана программа «Здоровье». Ее цель: формировать
стремление к здоровому образу жизни, понимание изначальности и
необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Результаты
реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении
учебно-воспитательного процесса следующие. Снята проблема адаптации
выпускников начального и основного звена при продолжении образования на
следующей ступени. Снизился уровень тревожности у обучающихся. Для повышения
двигательной активности в расписание 1-4 классов введена ежедневная
динамическая пауза на свежем воздухе. Все обучающиеся школы получают
горячее питание в школьной столовой. Нет роста числа хронических заболеваний.
Динамика состояния здоровья обучающихся за три последних года положительная.
Уменьшился процент обучающихся, пропускающих уроки по болезни. Снижается процент
пропусков уроков учащимися, имеющими хронические заболевания. Уменьшается число
учащихся, освобожденных от уроков физической культуры.
Состояние материально-технической базы школы способствуют формированию
гармонично развитой личности ребенка, отвечают современным требованиям. Для
оптимизации образовательного процесса и повышения качества обучения
учителя используют технические средства обучения: интерактивные доски,
видео-аудио и магнитофоны, плееры, телевизоры, ресурсы сети Интернет,
ресурсы библиотеки СФУ, оборудованы автоматизированные рабочие места в
библиотеке.
В 2009 году Президент Российской Федерации Д.А.Медведев заявил об
утверждении новой стратегии развития российского образования «Наша
новая школа». Национальная образовательная инициатива определяет цели
образования на современном этапе. Президент подчеркивает необходимость
«ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы
знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную
систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые
компетентности, определяющие современное качество образования». В программе
указано, что «…главными результатами школьного образования должно стать
его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах
необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые
пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты,
творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся
изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать
интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные
особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школы»
В рамках новой стратегии Президент обозначил пять приоритетных направлений
модернизации школьного образования:
1. Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности
детей.
Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить
возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном
конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна
предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое
значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные
секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях
системы дополнительного образования детей.
2. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей.
Поэтому необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей
каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят
посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров
учащихся, формирования ученических портфолио.
3. Разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к
педагогическим работникам посредством внедрения системы моральных и материальных
стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их
квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей.
4. Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение
уровня комфортности пребывания в ней. Развитие школьной инфраструктуры,
которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности,
обеспечивать взаимодействие школы с организациями всей социальной сферы:
учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие.
5. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического,
психического и духовно-нравственного здоровья учащихся.
Направления, названные президентом,
являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса
нашей школы, где будут созданы условия для личностного роста всех
субъектов образовательного процесса.
|