ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа»
(структурное подразделение, дошкольные группы)
Наименование программы |
Программа "Образовательная"
МОУ
Сосновская ООШ (структурное подразделение) на 2010- |
Основание для разработки программы |
- Закон РФ «Об образовании» - Конституция РФ, - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», - «Конвенция о правах ребенка» - Кодекс справедливости Тюменской области, - «Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ», - «Реализация конвенции о правах ребенка в ДОУ», - Устав ДОУ -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РФ, - Сан ПиН, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.08.2010, - «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» (методические рекомендации ТОГИРРО). |
Заказчик программы |
Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская основная общеобразовательная школа» (структурное подразделение), родители |
Основные разработчики программы |
Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская основная общеобразовательная школа» (структурное подразделение) |
Цель программы |
Цель образовательной программы: 1. Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. 2. Формирование физически, психически здоровой и интеллектуально развитой личности. |
Задачи программы |
Задачи:
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы В показателях: |
1. Физическая готовность и здоровьесбережение: - Сформированность у каждого ребенка понятий ценности здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ним; - укрепление здоровья детей, получение знаний о правильном, здоровом образе жизни; - знание и соблюдение санитарных и гигиенических норм и правил; - владение двигательной культурой; - представление об основах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - развитие и совершенствование речевых умений.
- развитые интеллектуальные и творческие способности детей; - умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать умозаключение; - владение элементами учебной деятельности: способность принять учебную задачу, подчинить свою деятельность её достижению, доводить работу до конца и адекватно оценивать результат; - желания и умения учиться, потребности в приобретении знаний; - наличие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества с ровесниками, младшими и старшими в различных видах жизнедеятельности; - освоение основных требований общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно: «Детство» (авт. Логинова). 3. Социально-личностная готовность (нравственная, волевая): - наличие чувства эмоционального благополучия, положительного самоощущения, инициативности и любознательности, осмысленной произвольности действий и поступков, способность к творческому самовыражению; - компетентности в сфере отношений к окружающему миру, к людям, к собственному организму и живой природе; - формирование и осознание своих возможностей и достижений; - формирование умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей; - развитие художественных способностей: музыкальных, изобразительных, театральных, танцевальных - на уровне возрастных и индивидуальных возможностей детей. - приобретение трудовых навыков, привлечение к общественно полезному труду. - сокращение количества заболеваний детей на 5 - 10%; - повышение уровня речевого развития детей на 5 - 10%; - повышение уровня интеллектуального развития детей 5 - 10%; - увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей на 5 - 10%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль образовательной деятельности участников по реализации образовательной программы включает: — комплексный контроль, т. е. комплексный анализ учебно-воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса; — тематический контроль, т. е. анализ результативности деятельности по одному из направлений образования или воспитания детей дошкольного возраста — текущий и оперативный контроль результативности работы отдельных воспитателей или педагогов за определенный период или реализации педагогических технологий, методических рекомендаций или требований общеобразовательной программы; - мониторинг— анализ деятельности педагогического коллектива по результатам учебного года и реализации основных направлений деятельности образовательного учреждения.
|